Принцип дизеля

 Такт всасывания:

В противоположность бензиновому двигателю дизельный двигатель всасывает при этом такте лишь чистый воздух. Бензиновый двигатель всасывает, напротив, уже готовую смесь «топливо — воздух» в камеру сгорания.

  Такт сжатия:

При движении соответствующе­го поршня вверх всосанный воздух сживается. В этом не было бы ничего особенного, если бы воз­дух сжимался в не очень сильной степени, как в случае с бензиновым двигателем. В случае с “Фольксваген» всосанный воздух сжимается

почти в 1/23 часть своего объема, т. е. почти в 23 раза. Посредством такого аномального сжатия воздух, естественно, становится очень горячим (подобный эффект Вы, к примеру, можете наблю­дать в велосипедном насосе, когда накачивают шины).

 Такт сгорания (рабочий ход):

В раскаленный воздух теперь впрыскивается дизельное топливо, и капельки топлива самовозгораются; отсюда и еще одно название “двигатель с самовоспламенением» для дизельного двигателя. Ему не нужны свечи зажигания для воспламенения воздушно топливной смеси.

 

 

 

 

 

 

1-форсунка  2- свеча накаливания  3-вихревая камера  4-«шусс»-канал  5-поршень

Момент времени, когда в камере сгорания нашего двигателя происходит воспламенение, определяет топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время впрыскивает нужную пропорцию дизельного топлива в горячий воздух.

Как и у бензинового двигателя, давление сгоревшей смеси толкает поршень вниз и он совер­шает работу при этом такте.

Такт выпуска:

Коленчатый вал движется больше и поршень снова стремится вверх, причем выхлопные газы выдавливаются их цилиндра. Поршень и цилиндр снова готовы к следующим так­там.

Так как у дизельного двигателя частички топлива, которые впрыскиваются в камеру сгорания, в противоположность бензиновому двигателю сгорают практически мгновенно, это приводит к чрезвычайной жестким рабочим шумам; также и подшипники двигателя очень сильно нагружаются.  Так называемое разделенное рабочее пространство позволяет добиться желаемого “мягкого» сгорания.

При этом сгорание начинается в отдельной камере в головке цилиндров. Возникающий “фронт пламени” направляется через так называемый “шусс-канал» (от “ Schuss-выстрел») с небольшой задержкой в пространство над поршнем (см. рис.). С помощью этой задержки достигается более «мягкая» и тихая работа двигателя.

Метки записи:

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте