Принцип дизеля
Такт всасывания:
В противоположность бензиновому двигателю дизельный двигатель всасывает при этом такте лишь чистый воздух. Бензиновый двигатель всасывает, напротив, уже готовую смесь «топливо — воздух» в камеру сгорания.
Такт сжатия:
При движении соответствующего поршня вверх всосанный воздух сживается. В этом не было бы ничего особенного, если бы воздух сжимался в не очень сильной степени, как в случае с бензиновым двигателем. В случае с “Фольксваген» всосанный воздух сжимается
почти в 1/23 часть своего объема, т. е. почти в 23 раза. Посредством такого аномального сжатия воздух, естественно, становится очень горячим (подобный эффект Вы, к примеру, можете наблюдать в велосипедном насосе, когда накачивают шины).
Такт сгорания (рабочий ход):
В раскаленный воздух теперь впрыскивается дизельное топливо, и капельки топлива самовозгораются; отсюда и еще одно название “двигатель с самовоспламенением» для дизельного двигателя. Ему не нужны свечи зажигания для воспламенения воздушно топливной смеси.
1-форсунка 2- свеча накаливания 3-вихревая камера 4-«шусс»-канал 5-поршень
Момент времени, когда в камере сгорания нашего двигателя происходит воспламенение, определяет топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время впрыскивает нужную пропорцию дизельного топлива в горячий воздух.
Как и у бензинового двигателя, давление сгоревшей смеси толкает поршень вниз и он совершает работу при этом такте.
Такт выпуска:
Коленчатый вал движется больше и поршень снова стремится вверх, причем выхлопные газы выдавливаются их цилиндра. Поршень и цилиндр снова готовы к следующим тактам.
Так как у дизельного двигателя частички топлива, которые впрыскиваются в камеру сгорания, в противоположность бензиновому двигателю сгорают практически мгновенно, это приводит к чрезвычайной жестким рабочим шумам; также и подшипники двигателя очень сильно нагружаются. Так называемое разделенное рабочее пространство позволяет добиться желаемого “мягкого» сгорания.
При этом сгорание начинается в отдельной камере в головке цилиндров. Возникающий “фронт пламени” направляется через так называемый “шусс-канал» (от “ Schuss-выстрел») с небольшой задержкой в пространство над поршнем (см. рис.). С помощью этой задержки достигается более «мягкая» и тихая работа двигателя.
Поделитесь этой статьей:
Другие статьи категории "Современные дизельные двигатели":
-
Какой из двигателей лучше выбрать: бензиновый или ...
-
Рециркуляция ОГ дизельного двигателя TDI 2.0л/125к...
-
Охладитель ОГ дизельного двигателя TDI 2.0л/125кВт
-
Механизм газораспределения дизельного двигателя TD...
-
Крышка головки блока цилиндров дизельного двигател...
-
Впускной коллектор дизельного двигателя TDI 2.0л/1...
-
Головка блока цилиндров дизельного двигателя TDI 2...
-
Кривошипно-шатунный механизм дизельного двигателя ...