Автомобильные АКБ

 Аккумуляторная батарея является важнейшим компонентом  автомобильного электрооборудования. АКБ способна запасаться электрической энергией и при необходимости отдавать ее потребителям в любое время.

Главной задачей батареи  является пуск двигателя автомобиля. Помимо этой задачи , аккумуляторная батарея выполняет функцию буферного устройства а также поставщика электроэнергии в бортовую сеть автомобиля.

 Устройство аккумуляторной батареи

Батарея, напряжение которой 12В состоит из 6-ти последовательно включенных аккумуляторов, которые размещаются в разделенных между собой перегородками ячейках корпуса изготовленного из полипропилена. Каждый аккумулятор содержит в себе блок отрицательных и положительных электродов.

Электроды изготовлены в виде свинцовых решеток, обмазанных активной массой. Между электродами, которые имеют различную полярность, установлены сепараторы, изготовлены из непроводящего ток микропористого материала. Сепараторы изготавливают в форме конвертов из полиэтилена. Их одевают на положительные или отрицательные электроды.

Блок положительных и отрицательных электродов

Межэлементные перемычки, полюсные выводы и соединяющие электроды баретки изготавливают из свинцовых сплавов. Полюсные выводы аккумуляторной батареи имеют различный диаметр. Положительный вывод толще отрицательного. Это сделано для предотвращения ошибок при подключении батареи к электросети.

Моноблок, изготовленный из  непроводящего ток и кислотоупорного материала (полипропилена), образует корпус АКБ. Сверху моноблок закрыт крышкой. Днище моноблока имеет крепежные выступы.

Корпус аккумуляторной батареи

Аккумуляторы, которые образуют батарею, соединяются между собой последовательно при помощи межэлементных перемычек. Благодаря этому обеспечивается необходимое напряжение на выводах батареи.

В качестве электролита, который заливают в АКБ, используется серная кислота разбавленная водой. Электролит заполняет свободный объем ячеек, проникает в поры активной массы электродов и сепараторов.

У батарей прежних конструкций каждая ячейка имела резьбовую пробку, которая использовалась для заливки электролита, для  выполнения необходимых операций по уходу и для отвода гремучего газа, образующегося при эксплуатации батареи. Современные АКБ таких пробок не имеют или они закрыты сверху. Отвод газа у современных батарей производится через центральную систему вентиляции.

 

Метки записи:

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте