Вакуумный электронасос усилителя тормозного привода

 Вакуумный электронасос устанавливается на автомобилях, которые имеют бензиновый двигатель и автоматическую коробку передач ( АКПП), и которые выполняют нормы выброса вредных веществ Евро IV. У выше сказанных автомобилей, во время холодного пуска двигателя при включённой передаче с выжатой педалью тормоза дроссельная заслонка максимально открыта. Из-за чего создаётся небольшое разрежение во впускном трубопроводе.

Вакуумный электронасос

1-электронный блок управления

2-выпускной канал

3-электродвигатель

4-лопастной насос

5-лопасть

6-ротор

7-патрубок для подключения вакуумного усилителя тормозного привода

 Максимальное открытие дроссельной заслонки необходимо для быстрого нагрева нейтрализатора при холодном пуске двигателя (нормы Евро IV) и для преодоления сопротивления гидротрансформатора.

 Вакуумные электронасосы делятся на два типа:

-с принудительным управлением
-с регулированием.

 Эти электронасосы имеют совершенно одинаковую конструкцию и принцип работы. Разница между ними лишь в том, что электронный блок управления отсутствует у регулируемого электронасоса.

 Вакуумный электронасос с принудительным управлением.

 В этом варианте электронасос работает без датчика давления. При этом блок управления двигателя производит расчёт давления воздуха в вакуумном усилителе тормозного привода по следующим параметрам:

-частота вращения коленчатого вала двигателя
-нагрузка на двигатель
-положение дроссельной заслонки
-состояние выключателя тормозного сигнала.

Схема системы с принудительным управлением

1-блок управления двигателем

2-вакуумный усилитель тормозного привода

3-вакуумный электронасос с блоком управления

4-обратный клапан

 Блок управления двигателя сравнивает рассчитанное значение давления в усилителе тормозного привода с той величиной, которая записана в его памяти.

 Данный тип вакуумного электронасоса имеют автомобили Golf выпуска с 1998г, Bora, Audi A3 и др.

Вакуумный электронасос с регулированием.

 Как было выше сказано, этот тип вакуумного насоса имеет датчик давления, который контролирует давление в усилителе тормозного привода. Эта величина давления сравнивается в блоке управления двигателем с той величиной, которая в нём записана. В зависимости от результатов сравнения вырабатывается сигнал для управления электродвигателем вакуумного насоса.

Схема системы с регулированием

1-блок управления двигателем

2-вакуумный усилитель тормозного привода

3-обратный клапан

4-к впускному трубопроводу

5-датчик давления

6-вакуумный электронасос

7-реле

 Эти вакуумные электронасосы установлены на автомобили Passat с 2001г, Audi A4, Audi A6 и др.

 Основной принцип действия

 Вакуумный электронасос автомобиля включает в себя электродвигатель и насос лопастного типа.

Конструкция и принцип действия лопастного насоса1-выпускной канал

2-ротор

3-лопасть

4-вал ротора

5-камеры

6-впускной канал

7-корпус насоса

8-патрубок для подключения вакуумного усилителя тормозного привода

 Насос приводится в движение электродвигателем. При вращении, благодаря центробежной силе, лопасти прижимаются к корпусу насоса, которая имеет цилиндрический вид. Во время вращения ротора, который расположен эксцентрично по отношению к рабочей поверхности корпуса, в зоне впускного канала объемы между лопастями увеличиваются, а в зоне выпускного канала объемы между лопастями уменьшаются. Благодаря данному действию в впускном канале всасывается воздух и передается к выпускному каналу насоса. Таким образом, в вакуумном усилителе тормозного привода, который подключён к насосу, создаётся разрежение.

 Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Метки записи:

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте