Разборка головки блока цилиндров автомобиля Golf 3 vento

Разборку головки блок  цилиндров выполняем следующим образом:

— снимаем впускной коллектор  и выпускной коллектор. Если предусмотрено комплектацией, то отсоединяем от коллектора трубку контроля содержания двуокиси углерода,

— снимаем свечи накаливания и топливные форсунки,

— снимаем выходной патрубок охлаждающей жидкости , выкручиваем из головки цилиндров датчик охлаждающей жидкости и датчик давления масла,

— фиксируем зубчатый шкив распределительного вала. Выкручиваем болт и снимаем шайбу (если предусмотрено комплектацией). Снимаем зубчатый шкив с хвостовика распределительного вала. В том случае, если шкив фиксируется шпонкой, осторожно извлекаем ее из канавки на хвостовике распределительного вала,

— осматриваем крышки подшипников скольжения, которые фиксируют распределительный вал (или валы), убеждаемся , что на них четко видны маркировки изготовителя, если они плохо видны , необходимо нанести их,

— на двигателях  ABU, AEA, ABD для предотвращения повреждения распределительного вала, необходимо отворачивать крышки подшипников скольжения в последовательности 5, 1, 3, затем 2 и 4 ( от шкива распределительного вала). Гайки необходимо отпускать на пол-оборота за один проход по диагонали, вплоть до свободного вращения,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Головка цилиндров восьмиклапанного двигателя (ADZ, ADY,AAM, ABS, 2E и др.):

1- болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, 2- шайба, 3- зубчатый шкив распределительного вала, 4- гайка крепления крышки подшипника распределительного вала, 5- крышка подшипника распределительного вала, 6- цепь привода распределительного вала, 7- распределительные валы, 8- гидравлический толкатель, 9- сухарь крепления клапанной пружины, 10- верхняя тарелка клапанной пружины, 11- наружная клапанная пружина, 12- внутренняя клапанная пружина, 13- маслосъемный колпачок, 14- нижняя тарелка клапанной пружины, 15- направляющая втулка клапана, 16- головка блока цилиндров, 17- клапаны, 18- манжета распределительного вала.

 

— на двигателях ADZ,ADY, AAM, ABS и 2E сначала необходимо отпустить крышки 1 и 3 , затем – 2 и 5. Точно также отпускаем их на пол-оборота за один проход по диагонали, вплоть до свободного вращения гаек, с той особенностью, что у четвертого цилиндра крышка подшипника отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Головка блока цилиндров шестнадцатиклапанного  двигателя (ABF):

1-болт зубчатого шкива распределительного вала, 2- гайка крышки подшипника распределительного вала, 3- крышка подшипника распределительного вала, 4- приводная цепь, 5- распределительный вал, 6- гидравлический толкатель, 7- сухарь, 8- верхняя тарелка клапанной пружины, 9- клапанная пружина, 10- маслосъемный колпачок, 11- нижняя тарелка клапанной пружины, 12- направляющая втулка клапана, 13- уплотнительная манжета распределительного вала, 14- корпус головки цилиндров, 15- клапан.

 

— на двигателе ABF автомобиля Golf 3 vento  вначале снимается впускной распределительный вал. Сначала демонтируем крышки подшипников 5, 7(рис.2.) и крышку рядом со звездочкой приводной цепи двигателя, а уже затем – крышек подшипников 6 и 8. Впускного распределительного вала крышки снимаем в последовательности 1, 3 и крышки, рядом со звездочкой цепи, и уже потом 4.

— снимаем уплотнительную манжету с конца распределительного вала (валов). После этого снимаем распределительный вал с головки блока цилиндров. Помещаем его в сухое и чистое место. У двигателя ABF два распределительных вала снимаются одновременно вместе с приводной цепью. Обязательно отметьте направление вращения цепи, чтобы при сборке разместить ее в прежнем положении.

— вынимаем гидравлические толкатели клапанов из отверстий в головке.  Желательно их пометить, чтобы при сборке они вернулись на свои места. Если же перепутать толкатели и разместить их не на своих местах, они быстро изнашиваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3. Приспособление для извлечения клапана из седла

— при помощи специального приспособления сжимаем каждую клапанную пружину и, переместив на достаточное расстояние вниз по стержню клапана упорную тарелку пружины, извлекаем сухари (рис.3). Приспособление, предназначенное  для демонтажа и монтажа клапанов, имеет номер 2036.

— извлекаем из головки пружины и тарелки. После этого извлекаем маслосъемные колпачки . Далее достаем из отверстий нижние тарелки пружин.

— извлекаем клапаны из головки блока цилиндров. Если клапаны не заменяются, то из необходимо пронумеровать. В том случае если клапан не выходит из направляющей втулки, необходимо осторожно прошлифовать конец стержня клапана мелкой шлифовальной бумагой.

Метки записи:

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте