Снятие ремня ГРМ автомобиля Golf 3 Vento

 

Распределительный вал (валы) приводится в движение зубчатым ремнем газораспределительного механизма. В некоторых имеющихся других модификациях двигателей он приводит в движение  помпу и промежуточный вал.

 Замена ремня грм должна быть проведена в строго определенное время, в соответствии с регламентом технического обслуживания в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если пренебречь этим правилом и не заменить ремень через определенный пробег автомобиля, то в случае “перескакивания”  на один или несколько зубьев или, того хуже, обрыве ремня произойдет нарушение фаз газораспределения, поршни столкнутся с клапанами, что в свою очередь приведет к их серьезному повреждению.

Поэтому очень важно в процессе эксплуатации автомобиля следить за тем, чтобы натяжение ремня всегда было в норме, чтобы отсутствовали признаки ухудшения его состояния, чтобы были исправны связанные с ремнем зубчатые шкивы и  их подшипники.

 При снятии ремня грм:

— если снимаемый ремень будет снова использован, необходимо установить его точно таким же образом, как он был установлен до этого. Если не выполнить это условие, то износ ремня резко ускорится, и вполне вероятно, очень быстро выйдет из строя (не забываем, к чему приводит обрыв ремня),

— перед тем как приступить к снятию ремня, необходимо зафиксировать надежно автомобиль ручным тормозом, установите под его колеса упоры, отключите систему зажигания. Снимите центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания и закоротите его на двигатель. Снимите реле топливного насоса и отсоедините разъем электропроводки от тягового реле стартера,

— следующим этапом снимите воздуховод между корпусом воздухоочистителя и корпусом дросселя и шланг вентиляции картера ( последнее действие – кроме двигателей ABU, ABD и AEA). После этого снимаем верхний кожух ремня ГРМ с двигателя, для чего необходимо открыть рычагом пружинные фиксаторы и вывернув крепежные винты,

— если установлен клиновой ремень привода вспомогательных агрегатов, снимаем его, после чего снимаем поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов,

— устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ, при этом принимаем во внимание, что на некоторых двигателях сначала необходимо снять шкив поликлинового вспомогательного приводного ремня ( вместе со шкивом клинового ремня, если предусмотрены конструкцией) и нижнюю крышку ремня привода распределительного вала, для того, чтобы получить доступ к установочным меткам двигателя на зубчатом шкиве коленчатого вала,

— извлекаем крепежные винты, после чего снимаем шкив для поликлинового приводного ремня вспомогательных агрегатов ( вместе со шкивом клинового ремня, если он установлен) с зубчатого шкива коленчатого вала.

Во время проведения выше перечисленных действий, необходимо чтобы в коробке передач была включена наивысшая передача или установлен селектор в позицию “PARK” в автоматической коробке, и необходимо, чтобы помощник удерживал педаль тормоза.

 

После проведения данной операции  убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ,

— дальше снимаем шкив помпы для того, чтобы получить доступ для снятия нижней крышки ремня привода распределительного вала ( кроме ABU,ABD и AEA) и демонтируем нижнюю крышку ремня ГРМ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Расположение монтажной гайки ( все двигатели, кроме ABD и ABU )

 

Внимание!

Для того, чтобы снять ремень, его необходимо ослабить. На всех двигателях, кроме ABD  и ABU , ослабьте натяжение ремня ГРМ, отпустив центральную гайку натяжного ролика, чтобы он повернулся в сторону от ремня (рис.1). На двигателях ABD и ABU необходимо отпустить монтажные болты помпы, после чего уменьшить натяжение ремня, поворачивая помпу по направлению к двигателю с помощью рычага (рис.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Ослабление (натяжение) ремня привода распределительного вала перед снятием (при установке)  (двигатели ABD и ABU)

— снимаем ремень с зубчатых шкивов, не допуская его чрезмерного скручивания или перегибания. При этом внимательно следим за тем, чтобы не сбить установку фаз газораспределения,

— изучаем внимательно ремень на присутствие следов загрязнения смазкой или же охлаждающей жидкостью.   Если такие следы обнаружатся, то необходимо найти источник этих загрязнений перед тем, как продолжить выполнение дальнейших работ,

— осматриваем ремень, стараясь обнаружить признаки ухудшения состояния или повреждения. Внимательно осматривая ремень, убеждаемся в наличии или отсутствии признаков неравномерного износа, замасливания, отслоений. Особое внимание обращаем на ведущие стороны зубьев.

Метки записи:

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте