Выбор шин. Всесезонные и нешипованные зимние. Есть ли разница?

Обзор шин
Рассказывается о разнице между всесезонными шинами и нешипованными зимними.

 Каждый раз перед наступлением зимнего сезона на автомобильных форумах и в гаражах разгораются жаркие споры о том, какую резину лучше всего использовать в это время года. Кто-то не видит альтернативы фирменным шипованным шинам, полагая, что только они могут обеспечить относительную безопасность в пути, кто-то наоборот – считает, что шипы мало того, что создают слишком много шума, так ещё теряются и стачиваются, из-за чего нарушается балансировка колёс, что в конечном итоге приводит к поломкам деталей подвески, поэтому эта группа автомобилистов предпочитает использовать нешипованную резину.

 Всесезонные шины в наших широтах рекомендуется использовать преимущественно в городских условиях, где дороги худо-бедно, но всё-таки чистятся. На загородных трассах резина с шипами будет, всё же, надёжнее. Хотя, по большому счёту, безопасность движения намного сильнее зависит от профессионализма находящихся за рулём, чем от иных факторов. Тем не менее, сбрасывать их со счетов совсем было бы неправильно, ведь многие из нас пробовали ездить зимой не летней резине и прекрасно знают, что это занятие вовсе не такое уж и приятное. Как ни крути, а для каждого сезона колёсам необходима своя «обувка».

 В то же время в ряде европейских стран использование шипованной резины строго-настрого запрещено. И даже въехать в такое государство на «неправильно обутой» машине мало кому удастся. Да и если удастся, то первый полицейский патруль выпишет нарушителю солидный штраф, от уплаты которого отвертеться, увы, не удастся. Жители этих стран и являются основными потребителями всесезонных шин.

шипованная шина

 Однако мало кто осознаёт, что между понятиями «всесезонка» и «нешипованная зимняя резина» есть весьма ощутимая разница. В частности, первая рекомендована для эксплуатации при температурах в диапазоне от -10 до +10, вторая же благополучно сохраняет свои свойства и при более сильном морозе. Визуально они отличаются лишь по маркировке: на всесезонных покрышках стоит обозначение M+S, что означает «грязь и снег», а на нешипованной зимней ещё стоит и значок «снежинка».

 В принципе, вся зимняя резина имеет обозначение M+S. Говорит это лишь о том, что производитель гарантирует эффективную работу изделия в оговоренных условиях. То есть, по снегу и грязи машина будет идти очень хорошо, сцепление с дорогой будет обеспечено. Но при значительном понижении температуры покрышки без «снежинки» могут начать «дубеть», из-за чего управление автомобилем станет сложнее. Нешипованная зимняя такого «сюрприза» не приподнесёт. Собственно, в этом и есть главное отличие двух этих типов автомобильных шин.

 Сторонники всесезонной резины также полагают, что её эксплуатация позволяет сэкономить бюджетные средства. Однако на самом деле это не совсем соответствует действительности. Да, этот тип шин несколько дешевле шипованных. Но вовсе не из-за распространённого мнения о том, что сторонники «езды на шипах» облагаются негласным налогом «на порчу асфальтового покрытия». Просто срок службы «всесезонки» намного меньше, чем шипованной, соответственно, и продаётся её намного больше, что должно бы вызвать сомнения в эффективности такой вот экономии.

 Для нешипованной резины, которую у нас по инерции продолжают использовать и в летнее время, жара намного опаснее, чем мороз. И износ всесезонки намного выше в тёплое время года, когда асфальт нагревается до такой степени, что начинает плавиться. Всесезонка очень хорошо прилипает к раскалённой дороге, растекаясь по ней намного сильнее, чем обычная летняя, при изготовлении которой используются другие материалы и применяются иные технологии.

 Таким образом, можно сделать вывод, что всесезонка вовсе не предназначена для круглогодичного использования и идеально подойдёт разве что для межсезонья. Но иметь три комплекта шин – это уже роскошь. Поэтому, учитывая наши климатические условия, при выборе зимней нешипованной резины предпочтение следует отдать той, на борте которой нарисована снежинка, хоть и её стоимость несколько выше, чем у обычной M+S.

маркировка шин

 Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Метки записи:

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте