Сажевый фильтр

Сажевый фильтр
Назначение и устройство сажевого фильтра в дизельном двигателе автомобиля.

 Основное назначение сажевого фильтра заключается в эффективной очистке отработавших газов дизельных двигателей от сажевых частиц, размеры которых иногда соизмеримы с размерами частиц пыли. В отработавших газах дизельного двигателя образуются вещества различного вида и типа. При работе непрогретого двигателя наблюдаются выбросы белого или сизого дыма, который образуется каплями несгоревших или частично окисленных углеводородов, и выбросами альдегидов, наличие которых в отработавших газах очень легко распознать по их специфическому характерному запаху.

Расположение сажевого фильтра в автомобиле
От параметров процесса горения топлива в цилиндрах дизельного двигателя в значительной степени зависит интенсивность образования вредных веществ и в частности сажи.

 Вредные компоненты отработавших газов:

-оксид углерода

-углеводороды

-диоксид серы

-оксиды азота

-частицы сажи

  Образование частиц сажи в дизельном двигателе

  Существует ряд процессов которые влияют на образование сажи в дизеле во время сгорания топлива.

  Это процессы:

-подвода воздуха к камере сгорания

-впрыска топлива

-распространения пламени

  Качество горения топлива зависит от образования топливовоздушной смеси. Если при горении смеси будет недостаток кислорода то в определенных зонах камеры сгорания будет образовываться слишком богатая смесь, сгорание которой будет сопровождаться образованием частиц сажи.

   Система очистки газов с сажевым фильтром

Система очистки газов с сажевым фильтром
1 –блок управления в комбинации приборов автомобиля

2 –блок управления дизельным двигателем

3 –расходомер воздуха

4 –дизельный двигатель

5 –датчик температуры, установленный перед турбокомпрессором

6 –турбокомпрессор двигателя

7 –датчик температуры, установленный перед сажевым двигателем

8 –датчик кислорода

9 –сажевый фильтр

10 –датчик перепада давления на сажевом фильтре

11 –датчик температуры после сажевого фильтра

12 –глушитель автомобиля

  Сажевый фильтр, имеющий каталитическое покрытие, установлен сразу после турбокомпрессора, как можно ближе к двигателю. Данный тип фильтра объединяет в себе сам сажевый фильтр каталитического типа и нейтрализатор окислительного типа, выполненный в общем корпусе. Он одновременно выполняет функции как нейтрализатора, так и фильтра.

Сажевый фильтр

 При накоплении сажи в фильтре может повыситься сопротивление прохождению отработавших газов. Чтобы этого не случилось, предусмотрена регенерация фильтра. Существует активная и пассивная регенерация сажевого фильтра с каталитическим покрытием.

 Пассивная регенерация

 Пассивная регенерация выжигания сажи происходит непрерывно, в процессе работы двигателя, без всякого вмешательства в управление двигателем. Так как сажевый фильтр расположен вблизи двигателя, температура отработавших газов может достигать 350-500˚. В таких условиях происходят реакции, в ходе которых сажевые частицы взаимодействуют с диоксидом азота и превращаются в диоксид углерода. Данный многоуровневый процесс происходит непрерывно над слоем платины, выполняющей роль катализатора.

  Активная регенерация

 При движении автомобиля в городских условиях, двигатель испытывает небольшие нагрузки. В результате чего отработавшие газы не успевают нагреться до нужной температуры и не могут обеспечить пассивную регенерацию сажевого фильтра автомобиля. В данном случае сажевые частицы не удаляются из фильтра и забивают его каналы. При накоплении определенного количества сажи в фильтре, запускается процесс активной регенерации. Этим процессом управляет система управления двигателем. Этот процесс регенерации длится около 10минут. Температура повышается до 600 — 650˚, чего предостаточно для окисления сажи до диоксида углерода.

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Метки записи:

Другие статьи категории "Системы современных двигателей":

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте