Привод передних колес автомобиля ВАЗ 2115 — 14

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рис.1), который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы. Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Привод передних колес

  Рис.1 Привод передних колес

1-корпус наружного шарнира, 2-стопорное кольцо, 3-обойма, 4-шарик, 5-наружный хомут, 6-сепаратор, 7-упорное кольцо, 8-защитный чехол, 9-внутренний хомут, 10-вал привода колеса, 11-фиксатор внутреннего шарнира, 12-корпус внутреннего шарнира, 13-стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, А-контрольный размер

Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42 градуса. Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.

Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод. В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы. Замена какой-либо одной детали недопустима — шарниры заменяются в сборе.

Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

   Снятие

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:

— снимите колпак колеса и отверните гайку крепления ступицы на корпусе наружного шарнира

— ослабьте болты крепления переднего колеса, вывесите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо

— отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, отвернув болты его крепления

— отведя в сторону телескопическую стойку передней подвески, выньте из ступицы шлицевой хвостовик 18 наружного шарнира

— слейте масло из коробки передач

— съемником или молотком через выколотку выбейте корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни

— снимите привод колеса

   Установка

Установка привода колеса проводится в обратной последовательности. При этом обязательно замените стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни. Для этого отцентрируйте стопорное кольцо относительно хвостовика корпуса внутреннего шарнира, используя консистентную смазку. Затем установите корпус шарнира в полуосевую шестерню, прикладывая осевое усилие к валу привода колеса. После чего еще раз убедитесь в сохранности защитного чехла.

При необходимости замены сальника корпуса внутреннего шарнира (полуоси) пользуйтесь оправкой. После установки привода колес залейте масло в коробку передач.

Метки записи:

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте