Регулировка тепловых зазоров клапанов в двигателе ВАЗ 2111

Механизм привода клапанов

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Механизм привода клапанов: 1 — головка цилиндров; 2 — клапан; 3 — толкатель; 4 — корпус подшипников распределительного вала; 5-   распределительный вал; 6-   регулировочная шайба; 7-   маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

Зазор А (см. рис. 1) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на
холодном двигателе должен быть (0,2 ±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ±0,05) мм — для
выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом
через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.

Зазор регулируйте в следующем порядке:

—    снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;

—    выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки
цилиндров;

—    осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров,
раковин, износа и глубоких рисок;

—    установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для
утапливания толкателей клапанов;

 

 

 

 
 

Рис. 2. Проверка
совпадения установочных
меток на шкиве
распределительного вала и
задней защитной крышке

—    поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 2.) а затем доверните его еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509.

Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.

—              проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;

 
Рис. 3. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 — приспособление 67.7800.9503; 2 — толкатель

 

 

 

Рис. 4. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 — фиксатор 67.7800.9504; 2 — регулировочная шайба

 

—   если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 (рис.3) утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 (рис. 4):

—   приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;

—   определите толщину новой шайбы по формуле:

Н = В + (А — С),

где А — замеренный зазор, мм;

В — толщина снятой шайбы, мм;

С — номинальный зазор, мм;

Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда:

Н = 3,75 + (0,26-0,2) = 3,81 мм.

В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм.

—   установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

—   последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 1;

Таблица 1 Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

Угол поворота Кулачки*
коленчатого вала от положения совмещенных меток,град выпуски впускной
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-510 4 7

* Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.

—               залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.

Метки записи:

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте