Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2111

Разборка.

Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать
полностью головку цилиндров двигателя ВАЗ и снять только то, что необходимо для замены.

Установите головку цилиндров на подставку, снимите ресивер с дроссельным патрубком, а затем
жгут проводов форсунок, топливную рампу, впускную трубу и выпускной коллектор.

Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя с датчиком температуры. Выверните
датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик контрольной лампы давления масла
и свечи зажигания.

Отверните гайки и болт и снимите заглушку с прокладкой с задней стороны головки цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Разборка головки
цилиндров: 1 — головка
цилиндров; 2 —
распределительный вал; 3 —
задний корпус подшипников
распределительного вала;

4- прокладка; 5 — крышка
головки цилиндров; 6 —
передний корпус
подшипников

Снимите корпусы подшипников 3 и 6 (рис.1.) распределительного вала. Выньте распределительный вал 2 из опор головки цилиндров и снимите с него сальник 7.

 

 

 

 

 

Рис. 2.. Детали механизма привода клапанов: 1 — клапан; 2 — направляющая втулка; 3 — стопорное кольцо; 4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба пружин; 6 — внутренняя пружина; 7 — наружная пружина; 8 — тарелка пружин; 9 — сухари;

10  — регулировочная шайба;

11  — толкатель

 

 

 

 

 

Рис. 3. Сжатие пружин клапанов: 1 — приспособление 67.7823.9505

Выньте из отверстий головки цилиндров толкатели 11 (рис. 2.) клапанов с регулировочными шайбами 10. Освободите клапаны от сухарей 9, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9505 (рис. 3). Снимите пружины с тарелками. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

Сборка.

Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом клапаны и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.4016 напрессуйте на направляющие втулки колпачки. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505, установите сухари клапанов. Вставьте в отверстия головки цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами.

 

 

 

 

 

Рис. 4. Установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала

Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от остатков
старой прокладки, грязи и масла. Поставьте установочные втулки (рис.4.)  корпусов подшипников
распределительного вала.

 

 

 

 

 

Рис5. Положение

кулачков первого цилиндра

при укладке

распределительного вала в

опоры головки цилиндров

Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в
опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены
вверх (рис.5).

На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нанесите герметик типа КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТБ-1215 фирмы «Three Bond».

„ПРИМЕЧАНИЕ “ Запускать двигатель разрешается не ранее, чем через 1 ч после нанесения герметика.

Установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема.

 

 

 

Рис. 6. Порядок
затягивания гаек крепления
корпусов подшипников
распределительного вала

1.  Предварительно затяните гайки в последовательности, указанной на рис.6, до прилегания
поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров, следя за тем, чтобы установочные втулки
корпусов свободно вошли в свои гнезда.

2.  Окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н м (2,2 кгс м) в той же последовательности.
Немедленно после затяжки гаек крепления корпусов подшипников тщательно удалите остатки
герметика, выдавленного из зазоров при затяжке, в зонах, сопрягаемых с прокладкой крышки головки
цилиндров и с корпусом вспомогательных агрегатов. Не удаленные полимеризовавшиеся остатки
герметика в указанных местах приведут к течи масла через уплотнения.

Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник распределительного вала, предварительно
смазав его моторным маслом. С задней стороны головки цилиндров установите заглушку с
прокладкой.

Установите отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и датчиком температуры.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Снятие ресивера и
впускной трубы: 1 —
поддерживающий
кронштейн; 2 — впускная
труба; 3 — прокладка
ресивера; 4 — ресивер; 5 —
кронштейн для наконечника
троса привода
акселератора; 6 —
кронштейн; 7 — экран
выпускного коллектора; 8 —
опорный кронштейн

Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки и установите выпускной коллектор и впускную трубу. Закрепите их гайками вместе с кронштейном 6 (см. рис.7.) и экраном 7.

Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке цилиндров. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом.   Установите жгут проводов форсунок и подключите провода к форсункам. Установите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов и прикрепите его гайками к впускной трубе и кронштейну 6. Установите вакуумный шланг, идущий от ресивера к регулятору давления топлива.

Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к топливной рампе, к регулятору давления топлива и к кронштейну на ресивере.

Прикрепите к ресиверу дроссельный патрубок с прокладкой. Присоедините к дроссельному патрубку шланг вытяжной вентиляции картера на холостом ходу.

Заверните в головку цилиндров свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла.

Зазоры в клапанном механизме отрегулируйте после установки головки цилиндров на двигатель.

Метки записи:

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте